Страничка создана учащимися 2-3 курсов
по профессии "Наладчик аппаратного и программного обеспечения"
на практических занятиях.
Мастер производственного обучения - АЗАРЕНКО Алена Николаевна.


В нашем колледже вы можете освоить следующие профессии:





Формирование профессиональных компетенций учащихся происходит прежде всего в процессе их учебно-производственного труда, который реализуется в учебных мастерских

Учебные мастерские КГОБУ " Приморского Индустриального коллежда", рассположены по адресу: г.Арсеньев, ул. Мира, д. 11 и г. Арсеньев, ул. Заводская,д. 5/1

Учебная мастерская - специальное помещение профессионального учебного заведения, оснащенное необходимым оборудованием, инструментами, приборами и другой оснасткой, предназначенное для производственного обучения;

В учебных мастерских формируются профессиональные компетенции учащихся в процессе выполнения, как правило, учебно-производственных работ с применением типичных для осваиваемой профессии (группы профессий) машин, механизмов, приборов, установок, инструментов, приспособлений. Здесь учащиеся приобретают навыки рациональной организации труда и рабочего места, приучаются к трудовой культуре, рациональному использованию рабочего времени, соблюдению требований и норм безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований, производственной и технологической дисциплины.

Общая площадь учебной мастерской определяется с учетом необходимости обеспечить каждому учащемуся самостоятельное рабочее место для отработки профессиональных умений и навыков, расположить оборудование общего пользования, а также дополнительное оборудование для осуществления производственной деятельности.

Специализированные учебные мастерские оснащаются оборудованием индивидуального пользования, на котором учащиеся отрабатывают профессиональные компетенции. Поэтому более целесообразным представляется оснащение учебных мастерских большим количеством современного оборудования, рассчитанного на реализацию новых технологий, и организация обучения на нем по графику учащихся старших курсов. Остальное же учебно-производственное оборудование должно рассматриваться как средство обучения, дающее возможность учащимся приобрести умения и навыки, соответствующие уровню квалификации, предусмотренному стандартом профессионального образования.

При оснащении рабочих мест учащихся предпочтение отдается универсальному оборудованию, на котором возможно отрабатывать большее количество трудовых приемов, операций, трудовых процессов, предусмотренных программой производственного обучения.

На базе учебных мастерских традиционно проводятся разнообразные открытые мероприятия такие как: недели профессии, конкурсы профессионального мастерства, дни открытых дверей и т.д.

Производственное обучение осуществляется мастерами производственного обучения


В начало

190631. 01 Автомеханик


Общая характеристика профессиональной деятельности

Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.
  • применение современных методов диагностики автотранспортных средств;
  • использование новейших технологий и материалов при проведении технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
  • использование материалов и устройств, улучшающих экологическую обстановку;
Средства труда (основные применяемые виды оборудования и технологий) Объектами профессиональной деятельности выпускников по профессии «Автомеханик» являются: легковые и грузовые автомобили всех типов, автобусы, а также агрегаты, механизмы и приборы обслуживаемых машин.

Основные виды работ (трудовые действия)

1. Выполнять техническое обслуживание и ремонт легкового и грузового автотранспорта, автобусов и мототранспортных средств.
2. пределять и устранять неисправности в системе топливной аппаратуры.
3. Выполнять основные виды сварки и резки.
4. Управлять легковыми, грузовыми автомобилями всех типов и автобусами в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами дорожного движения.
5. Выполнять слесарные и слесарно-сборочные работы.

Общие компетенции

ОК 1. Работа с информацией.
- анализировать информацию, выделять в ней главное, структурировать, представлять в доступном для других виде, презентовать;
- решать практические задачи на основе определения и самостоятельного поиска источников информации.
ОК 2. Рефлексия.
- определять собственные профессиональные затруднения и средства их преодоления;
- выбирать наиболее подходящие способы и средства осуществления деятельности в стандартных ситуациях;
- осуществлять контроль, оценку и коррекцию своих действий по процессу и результатам в привычной ситуации и при её предсказуемом изменении с учётом влияния различных факторов.
ОК 3. Познание и умение учиться.
- использовать практические и теоретические профессиональные знания для решения профессиональных задач в конкретной деятельности;
- приобретать знания и умения, как средства саморазвития и решения профессиональных задач.
ОК 4. Деловое общение.
- участвовать в коллективном принятии решений по поводу наиболее эффективных путей выполнения работы;
- аргументированно, доказательно представлять и отстаивать своё мнение с соблюдение этических норм.
ОК 5. Ответственность.
- нести ответственность за результат действий в рамках своего индивидуального функционала.
ОК 6. Целеполагание.
- определять задачи деятельности с учётом поставленной руководителем цели;
- формулировать конкретные задачи и на их основе планировать свою деятельность.
ОК 7. Мотивация.
- осуществлять деятельность на основе внутреннего побуждения к ней и потребности в собственном профессиональном росте и совершенствовании.
ОК 8. Самостоятельность.
- выполнять действия, предусмотренные технологическим процессом.
ОК 9. Умение учить.
- объяснять, демонстрировать и описывать способы выполнения действий, необходимых в конкретной деятельности, работникам, равным ему по квалификации.
ОК 10. Широта видения проблем.
- решать стандартные практические задачи, ограниченные кругом непосредственных обязанностей сотрудника.

Профессиональные компетенции

1. Выполнять техническое обслуживание и ремонт легкового и грузового автотранспорта, автобусов и мототранспортных средств.
ПК 1.1. Разбирать дизельные и специальные грузовые автомобили и автобусы длиной свыше 9,5 м.
ПК 1.2. Ремонтировать, собирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м.
ПК 1.3. Ремонтировать и собирать мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства.
ПК 1.4. Резать, ремонтировать, собирать, регулировать и испытывать агрегаты, узлы и приборы средней сложности.
ПК 1.5. Разбирать агрегаты и электрооборудование автомобилей
ПК 1.6. Определять и устранять неисправности в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов.
ПК 1.7. Ремонтировать и устанавливать сложные агрегаты и узлы под руководством слесаря более высокой квалификаций.
ПК 1.8. Выполнять соединения и пайку проводов с приборами и агрегатами электрооборудования.
2. Определять и устранять неисправности в системе топливной аппаратуры.
ПК 2.1. Разбирать, ремонтировать и собирать карбюраторы и топливные насосы различных моделей.
ПК 2.2. Выполнять регулировку карбюраторов и топливных насосов различных моделей.
ПК 2.3. Разбирать, ремонтировать и собирать узлы топливной аппаратуры средней сложности.
3. Выполнять основные виды сварки и резки.
ПК 3.1. Выполнять ручную дуговую, плазменную, газовую сварку, автоматическую и полуавтоматическую сварку простых деталей, узлов и конструкций из конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов и средней сложности деталей, узлов, конструкций и трубопроводов из углеродистых сталей во всех положениях шва, кроме потолочного.
ПК 3.2. Выполнять кислородную плазменную прямолинейную и криволинейную резку в различных положениях металлов, простых и средней сложности деталей из углеродистых и легированных сталей, цветных металлов и сплавов по разметке вручную на переносных, стационарных и плазморезательных машинах во всех положениях сварного шва.
ПК 3.3. Выполнять ручную кислородную резку и резку бензорезательными и керосинорезательными аппаратами на заданные размеры с выделением отходов цветных металлов и с сохранением или вырезом узлов и частей машины.
ПК 3.4. Выполнять ручное дуговой воздушное строгание простых и средней сложности деталей из различных сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов в различных положениях.
ПК 3.5. Выполнять наплавку раковин и трещин в деталях, узлах и отливках средней сложности.


4. Управлять легковыми, грузовыми автомобилями всех типов и автобусами в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами дорожного движения.
ПК 4.1. Управлять легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъёмностью свыше 3-х и до 10 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъёмности и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 м.
ПК 4.2. Заправлять автомобили топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
ПК 4.3. Проверять техническое состояние и принимать автомобиль перед выездом на линию, сдавать и ставить его на отведённое место.
ПК 4.4. Подавать автомобиль под погрузку и разгрузку грузов и осуществлять контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля.
ПК 4.5. Устранять во время работы мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов.
ПК 4.6. Оформлять путевые документы.
5. Выполнять слесарные и слесарно-сборочные работы.
ПК 5.1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам с применением универсальных приспособлений.
ПК 5.2. Выполнять крепёжные работы резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей.

Условия труда

Автомеханики работают в автосервисе, мастерских, гаражах, производственных предприятиях различных отраслей, с различными формами собственности, индивидуальных предприятиях.

Дополнительные материалы по профессии/специальности. Преимущества профессии

Устойчивый высокий спрос на квалифицированных специалистов, участие в масштабных мега-проектах, разнообразие специализаций в рамках профессии, возможность выбора наиболее подходящей интересной работы. Со временем, имея стаж и опыт работы, рабочий может претендовать на должность бригадира, техника, заведующего гаражом. При этом необходимо повысить образовательный уровень в техническом колледже или профильном институте.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Физическая выносливость и сила, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук, тонкая мышечная и слуховая чувствительность, хорошая образная и оперативная память, технический интеллект, высокий объем и распределение вниамания, а также наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность, быстрая реакция на аварийные сигналы.

Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и моче выводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.

Обучение про профессии автомеханик проводят мастера производственного обучения:


Миронов Михаил Владимирович,
мастер производственного обучения
Высшей квалификационной категории;
общий стаж - 40 лет,
стаж работы в колледже 20 лет
Никитин Валентин Иванович,
мастер производственного обучения
Высшей квалификационной категории;
общий стаж - 38 лет,
стаж работы в колледже 20 лет

В начало

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения


Общая характеристика профессиональной деятельности

Наладчик аппаратно - программного обеспечения - специалист, управляющий работой средств вычислительной техники и настраивающий определённый виды оборудования, связанного с компьютерной техникой и информационным обеспечением.
Наладчик аппаратно - программного обеспечения занимается установкой, обслуживанием и модернизацией средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

Средства труда (основные применяемые виды оборудования и технологий)

- аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
- периферийное оборудование;
- мультимедийное оборудование;
- информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

Основные виды работ (трудовые действия)

- обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники;
- установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;
- модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;
- модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Общие компетенции

- понимать сущность, ответственность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;
- использовать практические и теоретические профессиональные знания для решения профессиональных задач в конкретной деятельности;
- выбирать наиболее эффективные методы и способы выполнения профессиональных задач;
- анализировать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы;
- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, использовать источники информации как средства повышения эффективности деятельности и профессионального саморазвития;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
- определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Профессиональные компетенции

- вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию;
- диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники;
- заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники;
- устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя;
- администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов;
- устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования;
- устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
- диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения;
- оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;
- удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые;
- заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;
- обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов;
- обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;
- обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;
- обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования


Условия труда

Наладчики аппаратно программного обеспечения могут работать в таких организациях и сферах, как:
- государственные и частные компании;
- компьютерные фирмы;
- салоны по продаже компьютеров и оборудования и т.п.
Также наладчики могут заниматься собственным делом, работать в режиме «фриланса».
Наладчик аппаратнопрограммного обеспечения может работать как самостоятельно, так и в коллективе из нескольких специалистов.
Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть офисы компаний и организаций. Работа происходит преимущественно сидя или в движении, с использованием компьютера и других средств.
Наладчик условно самостоятелен в своей деятельности. С одной стороны, он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач. С другой стороны, он часто ограничен требованиями заказчика, руководства и пожеланиями к конечному результату работы.

Дополнительные материалы по профессии/специальности

Ограничения профессии: большая нагрузка на зрение; необходимость постоянно заниматься самообразованием.

Обучение про профессии
наладчик аппаратного и программного обеспечения
проводит мастер производственного обучения:
Азаренко Алёна Николаевна,
мастер производственного обучения
I квалификационной категории;
общий стаж 18 лет;
стаж работы в колледже 13 лет


В начало

100116. 01 Парикмахер


Общая характеристика профессиональной деятельности

Предоставление персональных услуг: предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
Парикмахер делает разные виды стрижек, окраску, химическую завивку и укладку, занимается лечением волос, корректирует форму усов и бороды.
Некоторые парикмахеры специализируются на постижерных работах: изготовлении париков, накладных усов, бровей и т. д.

Основные виды работ (трудовые действия)

Для успешной работы парикмахер должен владеть разнообразными приемами стрижки волос, изучить стандартные типы лиц и подходящие к ним прически, ориентироваться во всем многообразии красок и средств для химической завивки, а также знать, как используемые в парикмахерском ремесле вещества взаимодействуют с разными типами кожи и волос. Необходимо располагать сведениями, как ухаживать за волосами, как не повредить их, применяя химикаты и различное оборудование.

Общие компетенции

ОК 1. Выполнение работ под руководством специалистов более высокой квалификации;
ОК 2. Самостоятельное решение задач профессиональной деятельности в рамках уровня своей квалификации;
ОК 3. Ответственность за результат и качество собственной профессиональной деятельности в рамках уровня своей квалификации;
ОК 4. Способность к самоорганизации и адаптации к меняющимся обстоятельствам трудовой деятельности;
ОК 5. Готовность к развитию гражданского самосознания, профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию;
ОК 6. Осуществление поиска информации из множественных источников и их использование;
ОК 7. Готовность предлагать профессиональные решения в стандартных и нестандартных ситуациях в рамках своей квалификации;
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования;

Профессиональные компетенции

1.Сервисная деятельность:
ПК 1.1. Анализ заказов на услуги;
ПК 1.2. Определение оптимальных возможностей и методов оказания услуг в рамках квалификации;
ПК 1.3. Обеспечение необходимого качества оказываемых услуг в рамках квалификации;
ПК 1.4. Согласование и доведение услуг до потребителя при нестандартных ситуациях;
2. Производственно-технологическая деятельность:
ПК 2.1. Диагностика состояния волос в рамках квалификации;
ПК 2.2. Профилактический уход за волосами;
ПК 2.3. Эксплуатация технологического оборудования и инструментов;
ПК 2.4. Санитарно-эпидемиологическая обработка инструментов и контактной зоны;
ПК 2.5. Бритье головы, бороды, усов; стрижка бороды, поправка усов, бакенбард, окраска бороды и усов;
ПК 2.6. Стрижка волос простая и современная в рамках квалификации;
ПК 2.7. Оформление волос в прическу и завивка волос;
ПК 2.8. Обесцвечивание, мелирование, тонирование и окраска волос;
ПК 2.9. Выполнение женской прически с применением кос и шиньонов в рамках квалификации;
ПК 2.10. Подбор и выполнение различных форм причесок, стрижек в соответствии с индивидуальными особенностями потребителей в рамках квалификации;
ПК 3.1. Уход за постижерными изделиями;
ПК 3.2. Изготовление и ремонт основных трессовых и постижерных изделий;

Условия труда

Парикмахерская, салон-парикмахерская.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Осваивать профессию рекомендуется людям коммуникабельным, тактичным, деликатным и терпеливым. Парикмахеру придется не только стричь, но и общаться с посетителем, предотвращать возможные конфликты, делать пребывание клиента в парикмахерском кресле максимально комфортным и приятным.
Парикмахер должен быть немножечко психологом, ведь ему нужно расположить к себе человека, понять настроение человека, помочь ему расслабиться. Часто клиенты просят сделать такую прическу или выбирают тот цвет окраски волос, которые им не пойдут. Хороший мастер попытается отговорить человека, объяснить, почему лучше отказаться от данного варианта, посоветует другую прическу, которая по-настоящему его украсит. Для работы по этой профессии пригодятся такие качества, как эстетический вкус, хороший глазомер, развитое чувство стиля, точная координация движений, аккуратность.

Медицинские противопоказания

Подобная работа не подойдет людям с заболеваниями, при которых противопоказано долго стоять. Нежелательна также аллергия на химикаты: ведь, несмотря на то, что парикмахер трудится в перчатках, полностью исключить контакт с химикатами невозможно, а еще приходится постоянно вдыхать их запах. Кроме того, труд парикмахера достаточно тяжел чисто физически и требует выносливости.

Представители данной профессии хорошо востребованы, а в связи с тем, что желание людей хорошо выглядеть и их финансовое благополучие растет, спрос на них будет и далее возрастать. Заработная плата у парикмахеров сдельная и зависит от количества клиентов и уровня заведения, в котором они работают, в целом же она не уступает среднему уровню доходов в промышленности. Парикмахеры, сделавшие себе имя, имеют очень высокие заработки, обслуживают известных людей, участвуют в международных конкурсах. Некоторые открывают салоны красоты, собственные студии причесок.

Обучение про профессии парикмахер проводят мастера производственного обучения:

Захарченко Ирина Владимировна,
мастер производственного обучения
II квалификационной категории;
общий стаж работы - 10 лет;
стаж работы в колледже -9 лет
Лобачева Марина Анатольевна,
мастер производственного обучения;
общий стаж работы - 13 лет;
стаж работы в колледже -7 лет
Сиднева Тамара Геннадьевна,
мастер производственного обучения
II квалификационной категории;
общий стаж работы - 32 год;
стаж работы в колледже -16 лет

В начало

260807.01 Повар, кондитер


Повар является универсальной профессией, которая всегда будет востребованной на рынке труда. Современный повар может работать на различных предприятиях общественного питания, среди которых: рестораны, столовые, кафе, магазины-кулинарии и т.п.
Данная профессия по-своему уникальна. Кулинарное искусство приобретается человеком в течение долгих лет учебы и практики. Не каждый способен стать хорошим поваром, но стремиться к этому должны все, воспитывая в себе любовь к творчеству поиск нового и желание доставить людям радость.
Профессия повара трудная, и трудность эта, прежде всего, состоит в том, что многие технологические процессы ему приходится выполнять вручную, в условиях резких колебаний температуры. Повару приходится много работать стоя, он должен быть физически вынослив.
Обоняние и тонкие вкусовые ощущения помогут повару достичь высот в своей карьере.

Общие компетенции

- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
- готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Профессиональные компетенции

Повар должен уметь готовить и оформлять:
- основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов;
- каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы;
- простые блюда и гарниры из макаронных изделий;
- простые блюда из яиц и творога;
- простые мучные блюда из теста с фаршем;
- бульоны и отвары, простые супы;
- отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты;
- простые холодные и горячие соусы;
- простые блюда из рыбы с костным скелетом;
- простые блюда из мяса и мясных продуктов;
- простые блюда из домашней птицы;
- бутерброды и гастрономические продукты порциями, салаты;
- простые холодные закуски;
- простые холодные блюда;
- простые холодные и горячие сладкие блюда;
- простые горячие напитки, холодные напитки;
- простые хлебобулочные изделия и хлеб;
- основные мучные кондитерские изделия;
- печенье, пряники, коврижки, торты и пирожные;
- фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные. Повар должен уметь производить:
- обработку рыбы с костным скелетом;
- подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров;
- первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ;
- приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом;
- подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы;
- обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса,
мясопродуктов и домашней птицы.

Дополнительные материалы по профессии/специальности

Профессия повара востребована и всегда есть возможность стабильного дохода. К тому же, возможен карьерный рост, который предусматривает продвижение по карьерной лестнице от помощника повара до шеф-повара в престижном заведении.

Кондитер

Общая характеристика профессиональной деятельности

Кондитер это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, конфеты. Представителей этой профессии можно встретить в крупных отелях, ресторанах и пекарнях, а также на кондитерских фабриках и в специализированных цехах хлебозаводов.
Кондитер занимается приготовлением различных видов изделий из шоколада, сахара, теста, кремов, начинок; заготавливает сырье по заданной рецептуре: замешивает, сбивает, раскатывает тесто; разделывает полученные полуфабрикаты, нарезает, формирует, выпекает их; отделывает готовые изделия кремом, помадкой, шоколадом; проверяет вес готовых изделий.
Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству. Спрос на специалистов-кондитеров является стабильным и устойчивым. Кроме крупных частных и государственных компаний, мастера «сладкого ремесла» востребованы в небольших ресторанах, кафе и кондитерских.

Общие компетенции

- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
- готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Профессиональные компетенции

- производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд;
- готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда;
- готовить простые горячие напитки;
- готовить и оформлять простые холодные напитки;
- готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия;
- готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки;
- готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты;
- готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные;
- готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

Опыт работы

Обязанности кондитера в зависимости от разряда сильно отличаются. Так, кондитер самого высокого разряда изготавливает или контролирует процесс изготовления высокохудожественных, оригинальных, фигурных, заказных, национальных тортов. Формирует сложнофигурные тестовые заготовки, занимается сложной художественной отделкой изделий, монтажом рисунка из деталей различной величины, разрабатывает оригинальные рецептуры и технологии изготовления тортов, пирожных. В обязанности начинающего пекаря кондитера начального разряда входят: вырезка ножом или выбивание выпеченного бисквита из форм и дальнейшая чистка форм; подвозка полуфабрикатов к рабочему месту; заполнение специальной техники кремами, начинкой и регулирование ее работы; помощь кондитеру более высокой категории.

Условия труда

Кондитер может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть производственные помещения, кондитерские, кафе и т.п. Работа происходит преимущественно в движении, с использованием специальных инструментов. Как правило, это подвижная деятельность, требующая внимательности и выносливости.
Профессия кондитера, как и всякая другая, сопряжена с определенными сложностями.
1. Повар-кондитер работает стоя, с переносами тяжестей (до 40-50 кг), с напряжением мышц рук и ног.
2. Условия работы не совсем благоприятны: в помещении может быть высокая температура, повышенная влажность и загрязненность воздуха, сквозняки и производственный шум.
3. Существует опасность травм и ожогов, поэтому надо досконально следовать технике безопасности.
Работа кондитера носит зачастую исполнительский характер, во многом ограничена требованиями производства и пожеланиями к конечному результату работы. Необходимо наличие медицинской книжки.

Особые условия допуска к работе

Необходимо наличие медицинской книжки.

Дополнительные материалы по профессии/специальности

Кондитеру необходим тонкий вкус и обоняние, вкусовая память и творческое воображение, он должен прекрасно разбираться в продуктах, их составе, ингредиентах, владеть всеми секретами работы оборудования. Важен и глазомер: на глазок часто разрезают пирожные из целого пласта или торта, определяют их размер и форму, пространственное расположение элементов украшения (композицию). Профессия потребует физической выносливости, так как приходится подолгу работать стоя при довольно высокой температуре.
Работа не рекомендуется людям, имеющим аллергические реакции на пищевые продукты и заболевания:
- органов дыхания (бронхиальная астма, хроническая пневмония и др.);
сердечнососудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность и др.);
- почек и мочевых путей (нефрит, почечная недостаточность и др.);
- опорно-двигательного аппарата, ограничивающие подвижность рук;
- нервной системы (менингит, миелит и др.);
- органов зрения (значительное понижение остроты зрения и цветоразличения);
- кожи с локализацией на кистях рук (дермиты, экзема и др.);
- наличие аллергий;
- вирусоносительство (например, туберкулез и прочие заболевания). При наличии этих заболеваний работа по профессии кондитера может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.
Основные плюсы профессии:
- наличие обязательной практики дает возможность получить приглашение на высокооплачиваемую должность;
- возможность профессионального роста получение более высокого разряда со временем или еще и профессии технолога;
- высокая востребованность на рынке труда.
Кондитеры могут специализироваться в конкретных сферах производства, продукции и создания кондитерских изделий. Зачастую профессиональных рост кондитера связан с освоением новых приемов и способов работы, с обучением и специализацией.
Также человек с профессией кондитера может осваивать смежные специализации, такие как: пекарь, повар, кулинар, технолог и т.п.
Особая категория - профессионалы, которые выполняют индивидуальные заказы, в том числе VIP - мастера. Они работают в отелях VIP класса или ресторанах такого же уровня, участвуют в международных конкурсах.

Производственное обучение проводиться мастерами:

Вереновская Наталья Алексеевна,
мастер производственного обучения
Высшей квалификационной категории;
общий стаж работы 28 лет ;
стаж работы в колледже 12 лет
Зацаренко Ирина Анатольевна,
мастер производственного обучения
I квалификационной категории;
общий стаж работы 29 лет;
стаж работы в колледже 10 лет

В начало

100701.01 Продавец, контролер-кассир


Общая характеристика профессиональной деятельности

Продавец, контролер-кассир - осуществляет организационно-технологический процесс обслуживания покупателей товарами потребительского и промышленного назначения, необходимого ассортимента и качества на торговых предприятиях различных форм собственности.

Средства труда (основные применяемые виды оборудования и технологий)

товарно-сопроводительные документы;
торгово-технологическое оборудование: весоизмерительное, подъемно-транспортное, холодильное и контрольно-кассовое, немеханическое оборудование и инструмент;
ассортимент товаров;
технологические процессы.

Основные виды работ (трудовые действия)

На контролера-кассира возлагаются следующие функции: расчет с покупателями за товары и услуги, контроль за пополнением ассортимента товаров в торговом зале, подготовка товаров к продаже, подсчет денег и сдача их в установленном порядке.
Основная цель деятельности контролера-кассира – оказание помощи покупателям в получении торговой услуги и участие в организации финансовых оборотов.
Продажа непродовольственных товаров.
Продажа продовольственных товаров.
Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции

1. Продажа непродовольственных товаров.
ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров вторговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностьютоварно-материальных ценностей.
2. Продажа продовольственных товаров.
ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.
ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.
ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.
ПК 2.6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
ПК 2.7. Изучать спрос покупателей.
3. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.
ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.
ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

Условия труда

Работа продавца, контролера-кассира статична и требует повышенного внимания при работе с кассовой наличностью и оформлении документов. Психологическую напряженность в работу кассира могут вносить следующие факторы:

  • разнообразие психологических качеств покупателей;
  • многочисленность и высокая частота сменяемости контактов с клиентами;
  • техногенность аппаратов и компьютерных технологий;
  • риск в сохранности денежных средств;
  • необходимость исключительной точности в оформлении документов.

Дополнительные материалы по профессии/специальности

Минимальный возраст приема на работу по профессии «Продавец, контролер-кассир» – 18 лет.
Пол не регламентирован.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

ПРОДАВЕЦ: Продавцу необходимы устойчивость внимания, хорошие долговременная и оперативная память, арифметические способности, глазомер, точное пространственное восприятие величины и формы предмета, четкая дикция. Он должен быть эмоционально устойчивым, наблюдательным, общительным, честным.
КОНТРОЛЕР-КАССИР: Для деятельности необходимы: способность сохранить самообладание в любой ситуации, устойчивое внимание; хорошая долговременная и кратковременная оперативная память; арифметические способности; глазомер; точное пространственное восприятие формы и величины предмета; четкая дикция. Он должен быть: внимательным; эмоционально устойчивым; наблюдательным; четок и аккуратен; честен; общителен.

Медицинские противопоказания

ПРОДАВЕЦ: Работа противопоказана людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, хроническими инфекционными заболеваниями, кожной аллергией, экземой кистей рук, эпилепсией, резко выраженными неврозами, снижением слуха на оба уха, являющимися бактерионосителями; болезнями сердечно-сосудистой системы, если работа требует большого физического напряжения.
КОНТРОЛЕР-КАССИР: Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями нервной системы и отклонениями в психике (чрезмерная мнительность, тревожность, возбудимость), сосудистой дистонией с выраженными головными болями (гипертония, мигрень), опорно-двигательного аппарата, хроническими инфекционными заболеваниями, кожной аллергией, экземой кистей рук, эпилепсией, резко выраженными неврозами, снижением слуха на оба уха, являющимися бактерионосителями.

Области применения профессии

Продавец; контролеры-кассиры работают практически в любой современной организации:
  • в торговых компаниях;
  • в предприятиях общественного питания;
  • на промышленных предприятиях;
  • в строительных компаниях;
  • в транспортных компаниях;
  • в предприятиях сферы бытовых услуг;
  • в предприятиях системы ЖКХ;

Обучение про профессии продавец; контролер - кассир проводят мастера производственного обучения:

Ильченко Ирина Васильевна
мастер производственного обучения
I квалификационной категории;
общий стаж работы 20 лет;
стаж работы в колледже - 20 лет
Сурнева Наталья Леонидовна
мастер производственного обучения
Высшей квалификационной категории;
общий стаж работы 33 года;
стаж работы в колледже - 25 лет

В начало

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)


Общая характеристика профессиональной деятельности

Электрогазосварщик при помощи специального сварочного аппарата производит сварку трубопровода, металла, различных конструкций и механизмов, частей машин и объектов. Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы; обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений Производство готовых металлических изделий

Средства труда (основные применяемые виды оборудования и технологий)

- детали, узлы и конструкции трубопроводов из различных материалов, - сварочное оборудование и источники питания, - сборочно-сварочные приспособления, - технологические процессы сборки и сварки конструкций, - конструкторская и технологическая документация.

Основные виды работ (трудовые действия)

Состав работ, которые должен выполнять электрогазосварщик, зависит от уровня его квалификации. Электрогазосварщик более высокой квалификации должен уметь выполнять работы, предусмотренные для работников более низкой квалификации, а также руководить работниками более низких разрядов этой же профессии.

Общие компетенции

- понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность;
- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Профессиональные компетенции

- выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке;
- подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки;
- выполнять сборку изделий под сварку;
- проверять точность сборки;
- выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов;
- выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов;
- выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей;
- выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации;
- читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;
- обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда;
- наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твёрдыми сплавами, сложные детали и узлы сложных инструментов;
- наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей;
- наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций;
- выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление;
- выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности;
- определять причины дефектов сварочных швов и соединений;
- предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах;
- выполнять горячую правку сложных конструкций.

Условия труда

Работа как в помещении, так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ на высоте и в неудобных позах. Для защиты от тепловых и световых излучений во время сварки использует спецодежду и щиток, имеющий защитные светофильтры. Электрогазосварщики относятся к профессиям «горячего цеха» из-за высокой вредности производства вследствие выделения большого выделения газов и тепла при сварочных работах.

Особые условия допуска к работе

Наличие квалификационных документов (диплом, свидетельства, запись в трудовой книжке, подтверждающая специализацию и присвоенный разряд). Обязателен инструктаж по технике безопасности (повторный через три месяца) и проверка знаний по технике безопасности не реже, чем раз в 12 месяцев. При выполнении работ в опасных и особо опасных условиях, а также других несвойственных работ проводится целевой инструктаж и выдается наряд-допуск к работе. Электрогазосварщик обеспечивается необходимой спецодеждой и обувью, средствами индивидуальной защиты, а также всеми необходимыми приспособлениями в соответствии с действующими нормами и условиями.

Дополнительные материалы по профессии/специальности

Профессионально важные качества
- физическая выносливость;
- четкая память на эталоны цвета и его оттенки;
- четкая координация движений;
- хорошие зрение и глазомер;
- способность к работе на высоте;
- техническая смекалка;
- пространственное воображение;
- концентрированное внимание;
- аккуратность.

Медицинские противопоказания

- гипертоническая болезнь;
- бронхиальная астма;
- заболевания опорно-двигательного аппарата;
- ревматизм;
- плохое зрение;
- тремор рук;
- нарушение координации движений.

Обучение про профессии сварщик проводят мастера производственного обучения:

Никитин Валентин Иванович
мастер производственного обучения
Высшей квалификационной категории;
общий стаж работы - 36 год;
стаж работы в колледже -18 лет;

В начало

151902.03 Станочник (Металлообработка)


Общая характеристика профессиональной деятельности

Станочник широкого профиля рабочий, который изготавливает различные детали из металла и других материалов для создания различных узлов и механизмов. Для этого используются токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные и другие станки. Руководствуясь чертежом детали, мастер станочник определяет последовательность ее изготовления. Подбирает необходимые для этого инструменты. Использует справочники и производит необходимые расчеты. Выбирает режим резания, проводит наладку станка, устанавливает инструмент и заготовку, проводит обработку детали. Выверяет с помощью оптических приборов размеры детали и качество ее обработки. Работает на металлообрабатывающем производстве, в ремонтных мастерских, ремонтных цехах различных производств.

Средства труда (основные применяемые виды оборудования и технологий)

- металлорежущие станки (сверлильные, фрезерные, токарные и шлифовальные);
- специальные и универсальные приспособления и режущие инструменты;
- технология обработки деталей и заготовок на них.

Основные виды работ (трудовые действия)

Состав работ, которые должен выполнять станочник широкого профиля, зависит от уровня его квалификации. Профессия имеет 2-6 разряды. На экспериментальном производстве станочникам высокой квалификации может быть присвоен 7 и 8 разряды. Рабочий более высокой квалификации должен уметь выполнять работы, предусмотренные для рабочих более низкой квалификации, а также руководить рабочими более низких разрядов этой же профессии.

Общие компетенции

- понимать сущность, ответственность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;
- использовать практические и теоретические профессиональные знания для решения профессиональных задач в конкретной деятельности;
- выбирать наиболее эффективные методы и способы выполнения профессиональных задач;
- анализировать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы;
- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, использовать источники информации как средства повышения эффективности деятельности и профессионального саморазвития;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
- определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Профессиональные компетенции

- выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках;
- осуществлять наладку обслуживаемых станков;
- проверять качество обработки деталей.

Условия труда

Работа в производственных цехах предприятий различных отраслей.
Работает в помещении. Основная рабочая поза - положение стоя;.
Вредными факторами являются высокий уровень шума и запыленность воздуха.
Возможны микротравмы кистей рук.
Для деятельности характерны немногочисленные контакты с коллегами по работе, технологами, инженерами.
Полный рабочий день.

Особые условия допуска к работе

Наличие квалификационных документов (диплом, свидетельства, запись в трудовой книжке, подтверждающая специализацию и присвоенный разряд).
Обязателен инструктаж по технике безопасности и проверка знаний по технике безопасности.

Дополнительные материалы по профессии/специальности

Требования профессии к индивидуальным особенностям специальности:
Физическая сила, нормальная острота зрения и слуха, точное цветоразличение, тонкие осязательные и кинестетические ощущения движения, положения частей собственного тела и производимых мышечных усилий, чувствительность, точный линейный и объемный глазомер, точная зрительно-двигательная координация (на уровне движений обеих рук), хорошее пространственное воображение и наглядно-образное мышление.

Медицинские противопоказания:

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями: сердечно-сосудистой системы (пороки сердца, сердечная недостаточность и др.); органов пищеварения (язвенная болезнь, хронический гастрит и др.); oпорно-двигательного аппарата (хронический ревматизм, деформации грудной клетки и др.); нервной системы (обмороки, менингит и др.); органов зрения (пониженные острота зрения и цветоразличение, нарушение бинокулярности и др.); органов слуха (пониженная острота слуха); кожи с локализацией на кистях рук (экзема и др.).


Оператор станков с ЧПУ


Общая характеристика профессиональной деятельности

Современный уровень развития производства характеризуется высокой степенью автоматизации производственных процессов. Одним из основных средств автоматизации являются станки с программным управлением. По заданной программе станок выполняет нужную последовательность операций, а обслуживает этот станок оператор. Применение станков с программным управлением обеспечивает высокую степень автоматизации обработки изделий, улучшает их качество, точность, повышает культуру производства.
Оператор станков с ЧПУ (сверлильных, токарных, фрезерных и расточных) выполняет следующие основные функции:
непосредственное обслуживание станка (подготовку и уборку рабочего места, установку и съем детали, уход за станком);
производство контрольно-измерительных операций (осмотр заготовки детали и режущего инструмента, измерение, контроль размеров обработанных деталей);
наладку станка на новую партию деталей (подготовку и установку рабочих органов станка, режущего инструмента и приспособлений для обработки деталей).

Средства труда (основные применяемые виды оборудования и технологий)

- металлорежущие станки (сверлильные, фрезерные, токарные и шлифовальные);
- станки с числовым программным управлением (ЧПУ) и манипуляторы (роботы),
- специальные и универсальные приспособления и режущие инструменты;
- технология обработки деталей и заготовок на них.

Основные виды работ (трудовые действия)

Состав работ, которые должен выполнять оператор станков с программным управлением, зависит от уровня его квалификации (2-5 разряды). Рабочий более высокой квалификации должен уметь выполнять работы, предусмотренные для рабочих более низкой квалификации, а также руководить рабочими более низких разрядов этой же профессии.

Общие компетенции

- понимать сущность, ответственность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;
- использовать практические и теоретические профессиональные знания для решения профессиональных задач в конкретной деятельности;
- выбирать наиболее эффективные методы и способы выполнения профессиональных задач;
- анализировать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы;
- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, использовать источники информации как средства повышения эффективности деятельности и профессионального саморазвития;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
- определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Профессиональные компетенции

- осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления;
- выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы;
- осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов);
- проверять качество обработки поверхности деталей.

Требуемый уровень образования

Начальное профессиональное для выполнения работ по 2-4 разряду. Среднее профессиональное (техническое) образование для выполнения работ по 5 разряду.

Условия труда

Работа в производственных цехах предприятий различных отраслей. Работа оператора исключает тяжелый физический труд. Она выполняется в помещении, на постоянном, хорошо освещенном рабочем месте. Во время наблюдения за работой станка оператор может находиться в положении сидя.
Полный рабочий день.
Для деятельности характерны немногочисленные деловые контакты (с наладчиками станков, технологами, инженерами).

Особые условия допуска к работе

Наличие квалификационных документов (диплом, свидетельства, запись в трудовой книжке, подтверждающая специализацию и присвоенный разряд).
Обязателен инструктаж по технике безопасности и проверка знаний по технике безопасности.

Дополнительные материалы по профессии/специальности

Оператор станков с программным управлением должен обладать хорошим пространственным представлением (для чтения чертежей, установки режимов работы), точным глазомером (для установки детали, для правильной ручной подачи сверла), памятью на числа, формы и пространственные расположения (для запоминания расположения кнопок, тумблеров на пульте и пр.). Для него важны такие качества, как аккуратность и тщательность (при измерениях), координация движений рук (при закреплении и снятии деталей) и т.п.

Медицинские противопоказания:

- нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
­ плохое зрение;
­ нарушение координации движений.

Обучение про профессии станочник проводят мастера производственного обучения:

Кулик Александр Николаевич
мастер производственного обучения;
общий стаж работы - 10 лет;
стаж работы в колледже - 6 лет;
Федорова Татьяна Валентиновна
мастер производственного обучения
II квалификационной категории;
общий стаж работы - 28 лет;
стаж работы в колледже - 2 года

В начало

140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


Общая характеристика профессиональной деятельности

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования одна из самых распространенных профессий на промышленных предприятиях. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования промышленных установок, включает, выключает и осматривает трансформаторы, проверяет состояние изоляторов и предохранителей, заземление и освещение, ремонтирует электродвигатели и генераторы постоянного и переменного тока, оборудование и аппаратуру распределительных устройств и др.

Средства труда (основные применяемые виды оборудования и технологий)

- электрические машины и электроаппараты;
- электрооборудование;
- технологическое оборудование;
- электроизмерительные приборы;
- техническая документация;
- инструменты, приспособления.

Основные виды работ (трудовые действия)

Состав работ, которые должен выполнять электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования зависит от уровня его квалификации (2-6 разряды). Рабочий более высокой квалификации должен уметь выполнять работы, предусмотренные для рабочих более низкой квалификации, а также руководить рабочими более низких разрядов этой же профессии.

Общие компетенции

- понимать сущность, ответственность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;
- использовать практические и теоретические профессиональные знания для решения профессиональных задач в конкретной деятельности;
- выбирать наиболее эффективные методы и способы выполнения профессиональных задач;
- анализировать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы;
- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, использовать источники информации как средства повышения эффективности деятельности и профессионального саморазвития;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
- определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Профессиональные компетенции

- выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки;
- изготовлять приспособления для сборки и ремонта;
- выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта;
- составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования;
- принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу;
- производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала;
- настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты;
- проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования;
- производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам;
- выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

Условия труда

Работа в помещении, в производственных цехах предприятий различных отраслей.
Режим работы: дневной/сменный (в зависимости от места выполнения работ).
Во время работы на электромонтера могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы: повышенное значение напряжения в электрической цепи и др.
Для работников данной профессии предусматривается обеспечение их средствами индивидуальной защиты и предоставляется дополнительный отпуск.

Особые условия допуска к работе

К работе в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, а также удостоверение о проверке знаний при работе в электроустановках напряжением до 1000 В или свыше 1000 В.

Дополнительные материалы по профессии/специальности

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Хорошее зрение и цветоразличение.
Развитое чувство равновесия.
Физическая выносливость.
Гибкость и координация движений кистей и пальцев рук.
Высокий уровень развития образного и наглядно-действенного мышления.

Обучение про профессии электромонтер проводят мастера производственного обучения:

Вебер Виктор Андреевич,
мастер производственого обучения,
общий стаж работы - 33 года,
стаж работы в колледже - 2 года;
Нехорошев Виктор Иванович,
мастер производственного обучения
Высшей квалификационной категории;
общий стаж работы - 45 лет;
стаж работы в колледже - 20 лет;

В начало